7. Ивановская горка. Герои, террор и кино 7 км.
- Подробности
- Просмотров: 383
- Подробности
- Просмотров: 506
Станции отделаны белым, серым и кремовым мрамором, серым гранитом, металлическими вставками с изображением серпа и молота, звёзд, голубей на одной и факела на другой.
У станций нет наземных вестибюлей, а подземные объединены для обеих веток.
Если Вы ехали на Север, т.е. к Центру, то необходимо выйти из первого вагона и выйти в город направо, на площадь Ильинские ворота к памятнику героям Плевны.
И вот мы стоим у очень необычного памятника. Он представляет из себя чугунный монумент в виде шатра и является одновременно часовней Знамения иконы Божией Матери.
Открыт памятник был в 1887 году к 10-летию освобождения болгарского города Плевна от турецкого ига. Это дань памяти русским гренадерам, погибшим в кровопролитных боях. Памятник спроектирован архитектором В.О.Шервудом и возведен на собранные, народные деньги. Инициаторами сбора средств выступили Русское Археологическое общество, а также офицеры и солдаты Гренадерского корпуса.
Сверху видим православный крест, под которым находится полумесяц. Расположение символизирует победу православного воинства над мусульманами - поработителями болгарского народа. Барельефы из цинка изображают сцены Русско-турецкой войны 1877-1878 гг.
Часовня была богато украшена, имела ценные иконы. Однако, в начале советского периода она была разграблена, в часовне оборудовали общественный туалет. Только в 1950-х годах её признали историко-культурным памятником, привели в порядок и стали защищать от разрушений. В 1998 году храм вновь открыли, проводятся богослужения не только о погибших гренадерах, а и обо всех погибших в военных конфликтах.
- Подробности
- Просмотров: 355
-
Колокольня Всесвятского Храма – как родная сестра Пизанской башни. Её вершина тоже наклонена относительно основания почти на целый метр на запад. В народе говорят, что всё оттого, что там «чертёнок Игнашка кувыркался». Узнал об этой истории и изложил ее профессор университета Иван Михайлович Снегирев. В конце 1666 года в церкви поселился демон. Он делал старухам разные пакости, стучал, гремел, пугал, свечи гасил. Чтобы его изгнать призвали нескольких попов. Но бес не поддавался. И лишь одному, самому праведному, чертёнок признался, что зовут его Игнат, и был он непослушным мальчишкой. 10 недель поп Илларион просил его уйти, но он возвращался. А когда ушел, поп ещё 10 недель молился в церкви.Самая трагическая страница в летописи истории церкви связана с московским Чумным бунтом 1771 года. Церкви принадлежала чудотворная Боголюбская икона Божией Матери, которая помещалась высоко над проездными воротами Варварской башни. Ища спасения от болезни, люди ринулись к Варварским воротам, по лестницам залезали вверх, чтобы приложиться к образу, а такое скопление народа и целование иконы во время эпидемии только усиливали болезнь. И тогда архиепископ Амвросий решил убрать икону в церковь, чем вызвал гнев паникующих москвичей. Архиепископа Амвросия убили. Два дня войска под командованием генерала Еропкина усмиряли восставших. За это Екатерина Великая назначила Еропкина московским генерал-губернатором и наградила. Кроме того, велела вырвать язык у Набатного колокола, за то, что именно его удары явились сигналом для начала Чумного бунта.После революции храм был закрыт, но не уничтожен. Его использовали органы Госбезопасности. Сейчас его отреставрировали. В нём снова проходят службы. В память о новомучениках установлен крест, т.к. после возвращения Храма верующим в подвале были найдены останки расстреляных людей.
- Подробности
- Просмотров: 447
А теперь, стоя лицом к Всесвятской церкви, повернём налево, в Солянский проезд. Дойдя до перекрёстка (улицы Забелина, Солянка, Солянский проезд, Спасоглинишевский переулок), завернём снова налево, в переулок.
В доме № 10 расположена Московская хоральная синагога. В синагоге находится Главный раввинат России, высшее духовное училище Иешива. Хоральной синагога называется потому, что богослужение здесь ведет группа канторов – небольшой хор, который поет молитву.
Участок для неё был куплен ещё в 1886 году. Построили её по проекту Семена Семёновича Эйбушитца.. Одним из главных заказчиков был основатель торгово-промышленной империи Лазарь Соломонович Поляков, штатский генерал, получивший чин за крупное пожертвование на благотворительность. О нём в городе ходил такая шутка: «И охота вам затруднять язык-Лазарь Соломонович, Лазарь Соломонович, говорите просто – Ваше превосходительство». Л.С.Поляков заказал архитектору постройку хоральной синагоги.
Здание построили в 1891 году, но из-за возобновившихся гонений на евреев, синагога не была открыта. С неё даже сняли посеребряный купол. Моления начались только в 1906 году, когда Николай II объявил свободу вероисповеданий.
В годы Советской власти здание сильно разрушилось. Только в 2001 году была проведена реставрация, восстановлены интерьеры: очень красивая роспись потолка и стен, огромные люстры, колонны на втором этаже. Вернулся на место серебряный купол с Маген-Давидом.
Была построена «стена Плача» в память о разрушенном Иерусалимском Храме. Не забудьте листочек бумажки и ручку, чтобы написать просьбу… Этот кусок стены Иерусалимского храма, разумеется, сделан в наши дни. Но в нём есть каменные блоки, времен Понтия Пилата.
Напротив входа ещё в 2016 году была установлена Хамса – ладонь Б-га, защищающего нас. Дотроньтесь до длани Божьей. Загадайте самое заветное. И по вере Вашей исполнится...
Происхождение хамсы (талисмана), как руки, отводящей дурной глаз, как символа благословения, удачи и счастья, неизвестно. Мотив этот встречается повсеместно - в Азии, в Африке, в Америке, однако чаще символ воспринимается как восточный, название которого и в арабском, и в семитском восходит к понятию «пятерня».
В иудаизме она известна как «ЯД ХА-ХАМЕШ» («Рука-пятерица»), и ее связывают с пятью книгами Торы, а потому часто украшают защитными молитвами. Многие евреи считают, что пять пальцев хамсы напоминают ее владельцу о необходимости использовать все свои пять чувств, чтобы прославлять Всевышнего.
У меня такой талисман всегда с собой. Я его вместо брелка на телефоне использую.
Но последний визит не порадовал: пространство напротив синагоги активно модернизируется. Подойти к месту установки хамсы возможности нет. Надеюсь, она всё ещё там! А это фото - с прошлого раза.
Возвращаясь от синагоги по левой стороне переулка к перекрёстку, загляните во двор дома 9/1. Там увидите трансформаторную будку, расписанную граффити по мотивам картин Дюрера.
Нашла информацию в ЖЖ:
Художник Максим Косаткин выбрал для украшения этой постройки наибо лее известные работы Дюрера: "Меланхолия", "Четыре всадника Апокалипсиса", "Святой Иероним в келье" и другие.
Некоторым гравюрам автор граффити добавил цвета. Все-таки одно дело - Возрождение, другое - искусство большого города.
- Подробности
- Просмотров: 923
Справа от входа в монастырь стоит торговая лавка "Монастырская трапеза". Можно купить выпечку.