Фуникулёр

Не все знают, что, в Москве есть канатная дорога. Точнее была. Или будет? Расположена она на Воробьевых горах, соединяет ул. Косыгина и Воробьевскую набережную, её длина 340 метров. Промежуточная станция  - Воробьёвы горы. В с января 2015 года кресельная дорога работает только для учеников Русской Горнолыжной Школы по заказу, но всё равно является общественным транспортом.

 

 

kanatnaya doroga v moskve 1

 На средства инвесторов ведётся реконструкция и дороги, и трамплина, построенного в 1953 году.

"Предварительно с инвестором речь шла о том, чтобы открыть канатную дорогу до 2018 году, чтоб в 2018 году она уже полноценно работала. Это непростое инженерное сооружение, 757 погонных метров с двумя остановками. Фактически со смотровой площадки Воробьевых гор можно будет в "Лужники" и обратно подниматься. Мы считаем, что это очень хорошее решение", - сообщил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
После реконструкции на фуникулере можно будет спуститься к причалу на набережной. Новая канатная дорога будет длиннее. Она позволит связать два берега Москвы-реки в районе стадиона "Лужники". Планируется, что канатная дорога будет совмещать три функции: экскурсионную, транспортную и спортивную. Зимой на фуникулере смогут подниматься горнолыжники. Начинаться новая канатная дорога будет там же, где и сейчас, - в районе смотровой площадки. Промежуточная станция расположится на месте нынешней конечной станции - здесь оборудуют пункт проката спортивного инвентаря и откроют музей. Новая конечная станция будет расположена вблизи стадиона "Лужники". Протяженность воздушной трассы составит 757 метров. Дорога будет проходить параллельно существующему метромосту.

Горнолыжка
Летний вид с го...

Обновление дороги ведётся в рамках модернизации "Лужников" в связи с подготовкой крупнейшей арены к проведению Чемпионата мира по футболу. Если сейчас дорога имеет открытую кресельную форму, то после реконструкции планируется подвесить закрытые кабинки. Мне, как человеку, родившемуся и прожившему жизнь рядом с горами, хоть и не очень высокими, хорошо известна разница этих кабин. Открытая - это такая скамеечка на двоих, в которой тебя пристёгивают специальным страховочным обручем, но ощущение, что ты можешь вывалиться в любой момент. Дорога не останавливается, каждые 30 секунд следующая скамеечка доезжает к месту посадки, а ты стоишь и ждёшь, когда она под тебя заедет, чтобы успеть сесть. А уж в шлёпанцах-сабо точно ехать не стоит: слетят с ноги, и никакой возможности отыскать не будет. Закрытая - это кабинка в буквальном смысле. И скорость движения у новых на порядок выше. Путь, который на кресельной дороге преодолевается за полчаса, новая дорога одолеет минут за 7-10. В Магнитогорске всех гостей люди обязательно везут "на горнолыжку". Не обязательно кататься, чаще просто оценить красоту нашего края. Особенно летом. 

Летний вид с го...
Летний вид с го...

Сегодня стоимость пользования канатно-кресельной дорогой на Воробьевых горах составляет  в одну сторону: 100/140 руб. (будни/выходные), групповой тариф для групп от 12 человек - 80/120 руб. В обе стороны: 140/200 руб. групповой тариф - 120/160 руб.

 

Лифт Живописног...

В Москве также имеется лифтовый фуникулер на Живописном мосту. Справочная информация гласит: "Установленные на арочном пилоне лифтовые кабины, двигаются параллельно форме самой арки по принципу фуникулера. Лифты имеют панорамное остекление, присутствует оборудование, способствующее созданию определенного микроклимата. Скорость лифтов – 2 м/сек. Он перемещает пассажиров по периметру арки моста". Долго не могла разобраться, где же собственно лифт. Спасибо профессиональному фотографу Вячеславу Лопатину, помог. В нижнем правом углу фотографии на фоне застекленной галлереи красная кабинка. С другой стороны галлереи - ещё одна такая же. Это собственно и есть лифты. Однако, назвать это общественным транспортом пока нельзя. Как я поняла, лифт может, но пока не доставляет людей наверх, к "летающей тарелке", обещающей вот-вот стать ЗАГСом. С другой стороны тарелки тоже есть лифты, но поскольку ЗАГС не работает, на режимный объект никто не допускается, то и пользоваться лифтами некому. Как только ситуация изменится, я обязательно сделаю отдельную подборку прогулок по мостам столицы. И там, конечно, достойное место займёт Живописный мост.