Павелецкий вокз...

Построенный в 1900 году, этот вокзал почти полвека носил название Саратовский. Фактически, это дублёр Казанского вокзала. Он так же обслуживаЛ Рязано-Уральский участок дороги - крупнейшей частной дороги того времени. А управление на момент постройки находилось в Саратове. После войны вокзал получил название от посёлка Павелец Рязанской области.

 

 

Павелецкий вокз...
 
Павелецкий вокз...
 
Павелецкий вокз...

Вокзал расположен очень удачно. К нему изначально были оборудованы широкие подъезды, внутри - вся необходимая инфраструктура. В конце 20 века проводилась реконструкция, но облик вокзала остался прежним. Так же в него вписался и один из вестибюлей станции метро. Теперь в вокзале 3 этажа, хотя с улицы этого и не скажешь. Вокзал имеет современное оснащение и способен принять до 10 тысяч человек ежечасно.

 

Павелецкий вокз...
 
Павелецкий вокз...

23 января 1924 года на Павелецкий вокзал прибыл траурный поезд с телом умершего В.И. Ленина. После этого вокзал некоторое время называли Ленинским, но название не прижилось. А вот площадь перед вокзалом достаточно долго звалась Ленинской. В 1980 году слева от вокзала был выстроен павильон-музей "Траурный поезд Ленина". Сейчас это главное здание Музея Московской железной дороги. Здесь расположена историческая часть музейной экспозиции. А техническая часть - на Рижском вокзале. Центральным экспонатом является всё тот же паровоз У.127, имеющий сейчас статус памятника науки и техники. В павильоне расположены материалы о людях, влиявших на развитие Московской железной дороги, а так же инсталяции дореволюционного купе 1-го класса, кабинета начальника станции, вагона различных времён с "проплывающей за окнами" кинохроникой соответствующего времени. Музей работает ср.-сб. с 10:00 до 19:00, вс. с 10:00 до 17:45. Кассы закрываются за час до этого, пн., вт. - выходные. Полная стоимость - 100 рублей.