Монорельс

Монорельс - это вагоны, движущиеся над землёй, "воздушный путь". Ещё в 1820 году была идея построить такой путь на конной тяге, но денег тогда не нашлось. И хотя проекты монорельса возникали неоднократно, строительство было осуществлено только в 2004 году. Однако, надежды на то, что данный вид транспорта разгрузит переполненные улицы, не оправдались. Первоначально монорельс стал туристической достопримечательностью, только к 2008 году перешел в разряд общественного транспорта. 

Карта Монорельсовой дороги в Москве

На сегодня маршрут движения монорельса следующий:

  • метро Тимирязевская
  • ул. Милашенкова
  • Телецентр
  • ул. Академика Королева
  • Выставочный центр
  • ул. Сергея Эйзенштейна

Длина воздушной рельсовой дороги - 4,7 км. Пока вы едете на монорельсе, вы можете полюбоваться Останкинской телебашней, усадьбой Останкино, храмом Живоначальной троицы.

И хотя Мосгортранс заявил, что данный вид транспорта себя не окупает и развиваться не будет, но нет-нет, да и возникают идеи то продления маршрута вокруг ВВЦ, то строительства нового монорельса уже в других местах. Вот в 2011 году мэрия заявила, что будет построен второй монорельс от станции метро "Тёплый стан" до юго-западной окраины столицы. Правда, мэрия на строительство денег выделять не намерена, строительством займётся частная фирма. Или не займётся... Ведь с 2011 года уже прошло 5 лет, Москва "обогатилась" Новой Москвой, а строительство так и не начато.

Монорельс

Поэтому, имеющийся монорельс пока в Москве единственный, своеобразная экзотика. Виды с него открываются и впрямь красивые. Иногда он бывает весьма удобен. Мы пользовались им, когда ездили на ВДНХ (т.е. ВВЦ) и осматривать Телецентр с Останкинской башней.

На монорельс действует проездной на обычное метро (например, карта Тройка). Стоимость поездки, соответственно, как на обычное метро. Поезда ходят с интервалом в 7-20 минут, т.е. реже, чем в метро.