Владимир Григорьевич Шухов в первую очередь является инженером. Однако, в Москве найдётся немало произведений Шухова-архитектора. Поэтому я предлагаю для начала отдать долг памяти этому великому творцу, постояв у памятника ему, устанвленному в начале Сретенского бульвара.
Таланты Владимира Григорьевича Шухава поражают: он в первую очередь инженер, но ещё архитектор, изобретатель, ученый. Он прожил долгую жизнь, и многое успел. Окончив гимназию с отличаем, мечтал стать инженером. Блестяще окончил Московское Императорское Техническое училище, отказался от теоретической работы, год изучает новинки технических достижений Америки. Затем работает в чертёжном бюро железной дороги. Но талант не спрячешь: уже через несколько лет он главный конструктор и главный инжинер Котлостроительного завода А.В.Бари. Бари - образованный, культурный человек, грамртный инжинер, талантливый предприниматель. Это был плодотворный союз. За долгие годы сотрудничества этих людей по системе Шухова были созданы паровые котлы, нефтеперегонные установки, трубопроводы, форсунки, резервуары для хранения нефти, керосина, бензина, спирта, кислот и пр., насосы, газгольдеры, водонапорные башни, нефтеналивные баржи, доменные печи, металлические перекрытия цехов и общественных сооружений, хлебные элеваторы, железнодорожные мосты, воздушно-канатные дороги, маяки, трамвайные парки, заводы-холодильники, дебаркадеры, ботопорты, мины и т.д. Шухов - создатель нефтеналивного флота России. По его расчетам построены водопроводы в Москве, Тамбове, Харькове, Воронеже и др. городах. Под его руководством спроектировано в мире более 200 башен, 500 мостов. Он же спас падающий минорет 15 века в Самарканде. Его висячие сетчатые покрытия опередили своё время минимум на 50 лет. Дебакадеры Киевского и Казанского вокзалов, светопрозрачные перекрытия ГУМа, Метрополя, Петровского пассажа и другие инженерные решения и сегодня, спустя 100 лет, прочны, красивы, изящны.