На Большом Каретном.
Поклонники творчества Владимира Семёновича наверняка знают дом № 15, где в квартире № 4 с 1949 по 1955 годы проживал вернувшийся из Германии Семён Высоцкий с женой и сыном от другого брака - Володей. Даже переехав позже к своей матери на 1-ую Мещанскую, Владимир считал этот двор родным. Именно тогда начинающий режиссёр "Мосфильма" Л. Кочарян начал записывать на магнитофон песни никому не извесного юного исполнителя В.Высоцкого. На доме сейчас сразу две мемореальные доски: снаружи, под указателем номера дома, и во дворе, у окон квартиры Высоцких.
Почти напротив, во дворах, в доме № 22/6 расположена бывшая школа № 186, где он учился, формировался в цельную, глубокую личность. Мы видели эту школу справа, когда шли с Цветного бульвара. Однако, если честно, я не любитель ходить по разного рода домам-музеям: формируют личность не здания и вещи, а окружающие люди. Ну, может быть ещё вот эти улицы и дворы. Так что, прогуляемся по этим дворам.
Вернёмся к дому № 15, пройдём чуть дальше, свернём направо в Малый Каретный переулок. Пройдём мимо дома № 11-13. В нём и сейчас фабрика мужской одежды, была здесь швейная фабрика и до Революции. А в до-после-военные годы здесь шили солдатское обмундирование. Та самая "пятая швейная фабрика".
Переулок изгибается влево, приходит в то место, где улица Петровка только-только превратилась в Каретный ряд. Буквально несколько десятков метров налево - и вы у знаменитого здания МУРа на Петровке, 38. Во внутреннем дворе стоит бюст Ф.Э.Дзержинского. На Лубянке снесли, там он - символ толетаризма и репрессий. А вот здесь не тронули - здесь - символ принципиальности и требовательного отношения не только к окружающим, но и к себе. Любая личность - это смесь совершенно разных качеств и поступков. А символами их делают другие люди. Вдали виден Высоко-Петровский монастырь, давший название этой одной из старейших улиц Москвы.