Однако, новый облик после Пожара второго города Империи - Москвы - разрабатывал всё же другой архитектор - Осип Иванович Бове.

Отец его был итальянским художником, по приглашению Екатерины II жил в Петербурге. Младшего сына так же учил живописи. А затем семья переехала в Москву. И здесь сын поступает в Архитектурную школу. Ещё учеником работает с Казаковым, а затем и с Росси. В 1809 году Осип Бове получает чин помощника архитектора, работает в губернских городах России.

Сгоревшая Москва стала для Бове простором для творчества. Он спроектировал город, как систему законченных архитектурных ансамблей. 

Восстановление Москвы началось с Московского Кремля. Бове освобождает огромное пространство Красной площади от мелких построек, возводит длинное здание Верхних торговых рядов с небольшой ротондой в центре, образцом для кото­рой послужило здание петербургского Сената. Перед ро­тондой установили памятник Минину и Пожарскому.

Вторым крупным проектом Бове стала радикальная перепланировка северо-западного района, прилегавшего к кремлевским стенам. По проекту архитектора засыпали русло реки Неглинки, разбив на этом месте Александров­ский сад. 

Третьим проектом Бове в Москве становится архитек­турный ансамбль Театральной площади. Центром заду­манной композиции должно было стать здание Большого театра. Перед театром архитектор решает разбить сквер, а по сторонам создать ансамбль из нескольких зданий.

Ещё один большой проект - площадь Тверской заставы. Она стала мемориалом героям войны 1812 года. Центром композиции становится Триумфальная арка, позже перенесенная на Кутузовский проспект.

Кроме того, Бове строил и менее масштабные проекты. Например, Новоекатерининскую больницу на углу Петровки со Страстным бульваром (№ 15/29), церковь Вознесения у Никитских ворот, Троицкую церковь Даниловского монастыря или церковь Михаила в Архангельском.

Умер архитектор в Москве, похоронен на кладбище Донского монастыря.