Московские элек...

 Что такое: длинная, зелёная, пахнет колбасой? До распада СССР каждый житель страны отвечал на эту загадку без запинки. Если же у постсоветского, т.е молодого человека отгадка вызывает затруднение, то спросите у вших старших родственников и знакомых. А впрочем, я вам расскажу: это электричка из Москвы. А речь у нас сегодня пойдёт не о плохом снабжении продуктами ближнего и дальнего Подмосковья в застойный период. Речь пойдёт собственно об электропоездах.

К концу 19 века города укрупнялись за счет окреснтых сёл, деревень и построенных на загородных пустырях предприятий, а загородный отдых стал весьма популярен. Возникла необходимость регулярного и удобного транспорта. Железные дороги уже существовали. Возникли т.н. "дачные" поезда, курсирующие на небольшое расстояние, но делающие множество остановок. Пригородные поезда с самого начала были демократичным видом транспорта. Вагоны в них были только третьего класса — зеленого цвета, все места сидячие, лавки деревянные. Поездка стоила не дорого, воспользоваться таким поездом могли все слои населения. Когда меделенные поезда стали помехой движению, тягу стали менять на электрическую Таким образом в Москве первый электропоезд пошел в 1929 году.

Электропоезда

К середине 1950-х годов популярность дачного отдыха возросла: если раньше дачи, как правило, снимались на лето, то теперь трудящиеся начали получать дачные участки в собственность. Появились первые садоводческие товарищества. А автомобилей у населения было не много. Началось золотое время развития электропоездов. Была построена разветвлённая рельсовая транспортная система, состоящая из нескольких радиальных и одной кольцевой линии. Ничего не напоминает? Вот-вот, это прям второе метро. 

Окружная железн...

Однако после распада СССР имеющаяся сеть большей частью приходит в упадок, используется всего на 20-30 %. А метро перегружено. А пробки автомобильного транспорта уже угрожают безопасности города. Кроме объективного старения подвижного состава, отсутствия запчастей и т.д. тому была ещё одна причина. Радиальные линии привозят электропоезда из Подмосковья в центр, каждая на свой вокзал. Но возможности пересечь всю столицу на электричке пока нет. Мало того, даже проходящие рядом и даже пересекающиеся линии не имеют мест пересадок друг на друга. Кольцевая линия для пассажиров к этому времени и вовсе не использовалась. Да и расписание электричек не отвечало требованиям городского транспорта. И билетная политика не вписывалась в городскую систему. Поэтому москвичи перестали рассматривать электрички в качестве городского транспорта.

Короче говоря, вопрос назрел! За образец интеграции железных дорог в систему метро были взяты Мюнхен, Берлин, Мадрид. Пути большей частью сохранились. только переукладку рельсов необходимо было сделать. Как и обещали, во второй половине 2016 года вновь заработала Малая Московская кольцевая железная дорога. В апреле 2016 г. ей дали новое название: Московская центральная кольцевая железная дорога.

Исторический во...
Исторический во...
Исторический во...
Исторический во...
Исторический во...

Кольцо, длиною 54 км. было построено в 1903 - 08 годах. 14 станций были выстроены в едином стиле и являлись образцом московского модерна (Владыкино, Воробьёвы Горы, Братцево, Серебряный Бор, Лихоборы, Лефортово, Канатчиково и др). А ещё два остановочных пункта и один телеграфный. Пассажирские здания стояли внутри кольца, а товарные сооружения - снаружи. Часть вокзалов сохранилась. Но после открытия в тех же районах трасс другого наземного транспорта пассажирское движение по кольцевой железной дороге прекратилось. Это случилось в 1934 году. Решение о реконструкции было принято лишь к 2011 году.

Московские власти считают, что благодаря работе МК МЖД электрички снова станут популярны среди москвичей для передвижения по городу. Городская электричка – это поезд, соответствующий всем современным техническим требованиям. Это комфортные условия для пассажиров, высокая динамика ускорения поезда и удобная конструкция вагонов – например, отсутствие тамбуров, места для детских колясок и велосипедов. В салонах предполагается установить кондиционеры, розетки для зарядки гаджетов и мусорные баки, а всем пассажирам будет доступна сотовая связь и Wi-Fi. В вагонах появятся мониторы с бегущей строкой, сообщающей время, температуру за окном, ближайшую остановку и количество свободных туалетов. Поезда будут курсировать по железнодорожному кольцу почти бесшумно: этому способствует специальная  "бархатная" технология укладки рельсов, а также шумозащитные экраны, которые установят почти на всех участках пути. Планируется, что к 2025 году в рабочие сутки – с 4.30 до 1.30 – поезда будут ходить с интервалом не более шести минут в часы пик. Каждый состав сможет перевозить до 1250 пассажиров. Всего в 2016 году 75 млн., а в последующие - 300 млн. пассажиров в год.

 

Малое кольцо же...
Малое кольцо же...

Пока запущена первая очередь, но уже скоро мы сможем увидеть все 32 транспортно-пересадочных узла, из которых больше половины интегрировано с метрополитеном или с радиальными направлениями железных дорог. Пассажирские комплексы будут состоять из крытых платформ, теплых пассажирских терминалов, связаных с платформами лифтами и эскалаторами. Здесь же - кассовые залы, туалеты, зоны отдыха, общепита, магазинов. Московская кольцевая железная дорога (МКЖД) дублёр кольцевой линии метро, получила официальный порядковый номер – 14. «Новая магистраль по своему уровню обслуживания пассажиров будет полностью соответствовать стандартам метро: в первую очередь, там будет организовано регулярное движение поездов, единая билетная система, привычная навигация. Именно поэтому мы называем ее Вторым кольцом, на схеме она получила очередной порядковый номер – 14», – рассказал Гамид Булатов.

 Ввод МКЖД позволил значительно разгрузить подземку. Жители получили порядка 350 вариантов пересадок на транспорте Москвы, при этом нагрузка на центр столицы значительно уменьшилась, а связность транспортной сети города возрасла. Модернизация электричек существенно облегчила жизнь и многим москвичам, и жителям ближних к столице городов. Это удобный и быстрый способ перемещения, поэтому окончания модернизации ждали очень многие, тем паче, что цена совпадает с ценой билета на метро. Более того, там, где пересадка будет осуществлятся без выхода из терминала, новый билет покупать не придётся.

elektrichka

А вот пригородные поезда - это совсем другой вид транспорта. Стоимость билетов там зависит от дальности поездки, точнее от количества пересекаемых зон. Схемы движения пригородных поездов и их расписания можно посмотреть на конкретных вокзалах и станциях. А общую схему - на фото слева

Еще существуют Аэроэкспрессы - безостановочные скоростные электрички с московского вокзала в аэропорты: Павелецкий - Домодедово; Киевский - Внуково; Белорусский - Шереметьево. О них будет отдельный пост в разеле Аэропорты