Перед нами ИМХО - самый красивый из девяти вокзалов столицы. |
Этот вокзал - любимец кинематоргафистов. Он "снялся" в роли вокзала Берна в "Семнадцать мгновений весны", а так же в кинофильмах "Вокзал для двоих", "Адмиралъ", "Смерть на взлёте" и ещё нескольких фильмах. А причина проста: Рижский вокзал обслуживает всего три дальних направления: Рига, Псков и Великие Луки. Есть ещё электрички, но они отправляются с пригородных тупиков.
Кроме того, вокзал расположен параллельно путям, что совсем не типично для Московских вокзалов. Это придаёт вокзалу некий налёт провинциальности.
К сожалению, из-за малой загруженности, ходят упорные слухи о скором закрытии вокзала и распределении его поездов по другим "воротам" города. Жаль такую красоту! Спешите видеть!!!
Несколько платформ Рижского вокзала отданы под техническую часть Музея Московской железной дороги. Здесь можно увидеть паровозы, тепловозы, электровозы, салон-вагоны, санитарные вагоны, теплушку, специализированную ж/д-технику, действующий макет ж/д переезда в натуральную величину, современные электропоезда. Вход - справа от вокзала. Полная стоимость - 100 рублей. Пн, вт - выходной, Ср - вс - с 10:00 до 16:00 (касса до 15:00). Есть экскурсионное обслуживание и выставочный комплекс. Можно заранее на сайте РЖД записаться на паровозную экскурсию в Красный Балтиец. Это - самое интересное. Стоимость для россиян 1700 руб., детям до 13 лет 1500 руб. включая экскурсию по музею на Рижском вокзале, экскурсию по депо "Подмосковная", поездки туда-обратно на паровозе по 15 минут. Начало в 12:00, сбор у музея в 11:45. Адрес ссылки на информацию, а так же бронирование: http://rzdtour.com/routes/retrotrain-moscow/410/
А ещё Рижский вокзал является опытной площадкой для испытания различных новшевств в области создания доступной среды для людей с ограниченными возможностями. Если "полевые испытания" пройдут успешно, то произойдёт внедрение и на других вокзалах страны. Так, на Рижском вокзале есть касса по продаже билетов инвалидам-колясочникам (с низким окошком), специальная санитарная комната с душем, поручнями и т.д., подъёмники-пандусы для колясок, информация шрифтом Брайля, специальные отсеки для слабослышащих с индукционной петлёй, в которых нужная информация подаётся непосредственно в слуховой аппарат или имплант.
По этому поводу - несколько "мыслей вслух". Впервые я испытала шок, восхищение и одновременно обиду за свою страну, когда 10 лет назад в Пражском метро увидела слепую девушку с двумя собаками-поводырями в желтых жилетах. Представляете эту картину на перроне московского метро в час пик в районе Кольцевых станций? А потом это чувство повторялось многократно: в чешском деревенском доме - пивоварне с тремя туалетами для женщин, мужчин и инвалидов; в Венском трамвае со специальной площадкой, чтобы бабушка с ходунками зашла без дополнительных усилий; на вершине Будайского холма, куда автобус привёз старичка на костылях; в музее Прадо, где женщина на коляске переезжала от картины к картине; на окраине Барселоны, когда мужчина на моторизированной коляске с корзинкой вёз продукты из магазина; в центре Лиссабона, где молодой парень на инвалидной коляске в компании своих сверстников чуствовал себя совершенно органично: он имеет друзей, может с ними общаться, у него нет трёх непреодолимых ступенек в подъезде, чтобы выйти на прогулку, тротуары его города не заканчиваются высоким бордюром у дороги. И вот, кажется, и у нас что-то потихоньку начинает меняться. Мы тоже становимся цивиллизованой страной. Да, медленно. Но дорогу осилит лишь идущий!