Рижский вокзал....

Перед нами ИМХО - самый красивый из девяти вокзалов столицы.
Он построен на рубеже 19 и 20 веков, но в русском архитектурном
стиле 17 века. Отсюда эти гирьки на окнах, арочные проёмы,
башенки, белые 
наличники и нежно-голубой коллор.

  Этот вокзал - любимец кинематоргафистов. Он "снялся" в роли вокзала Берна в "Семнадцать мгновений весны", а так же в кинофильмах "Вокзал для двоих", "Адмиралъ", "Смерть на взлёте" и ещё нескольких фильмах. А причина проста: Рижский вокзал обслуживает всего три дальних направления: Рига, Псков и Великие Луки. Есть ещё электрички, но они отправляются с пригородных тупиков. 

Рижский вокзал....

Кроме того, вокзал расположен параллельно путям, что совсем не типично для Московских вокзалов. Это придаёт вокзалу некий налёт провинциальности. 

 К сожалению, из-за малой загруженности, ходят упорные слухи о скором закрытии вокзала и распределении его поездов по другим "воротам" города. Жаль такую красоту! Спешите видеть!!!

04.2017-197-Риж...
04.2017-198-Риж...

Несколько платформ Рижского вокзала отданы под техническую часть Музея Московской железной дороги. Здесь можно увидеть паровозы, тепловозы, электровозы, салон-вагоны, санитарные вагоны, теплушку, специализированную ж/д-технику, действующий макет ж/д переезда в натуральную величину, современные электропоезда. Вход - справа от вокзала. Полная стоимость - 100 рублей. Пн, вт - выходной, Ср - вс - с 10:00 до 16:00 (касса до 15:00). Есть экскурсионное обслуживание и выставочный комплекс. Можно заранее на сайте РЖД записаться на паровозную экскурсию в Красный Балтиец. Это - самое интересное. Стоимость для россиян 1700 руб., детям до 13 лет 1500 руб. включая экскурсию по музею на Рижском вокзале, экскурсию по депо "Подмосковная", поездки туда-обратно на паровозе по 15 минут. Начало в 12:00, сбор у музея в 11:45. Адрес ссылки на информацию, а так же бронирование: http://rzdtour.com/routes/retrotrain-moscow/410/

Рижский вокзал....

А ещё Рижский вокзал является опытной площадкой для испытания различных новшевств в области создания доступной среды для людей с ограниченными возможностями. Если "полевые испытания" пройдут успешно, то произойдёт внедрение и на других вокзалах страны. Так, на Рижском вокзале есть касса по продаже билетов инвалидам-колясочникам (с низким окошком), специальная санитарная комната с душем, поручнями и т.д., подъёмники-пандусы для колясок, информация шрифтом Брайля, специальные отсеки для слабослышащих с индукционной петлёй, в которых нужная информация подаётся непосредственно в слуховой аппарат или имплант.

По этому поводу - несколько "мыслей вслух". Впервые я испытала шок, восхищение и одновременно обиду за свою страну, когда 10 лет назад в Пражском метро увидела слепую девушку с двумя собаками-поводырями в желтых жилетах. Представляете эту картину на перроне московского метро в час пик в районе Кольцевых станций? А потом это чувство повторялось многократно: в чешском деревенском доме - пивоварне с тремя туалетами для женщин, мужчин и инвалидов; в Венском трамвае со специальной площадкой, чтобы бабушка с ходунками зашла без дополнительных усилий; на вершине Будайского холма, куда автобус привёз старичка на костылях; в музее Прадо, где женщина на коляске переезжала от картины к картине; на окраине Барселоны, когда мужчина на моторизированной коляске с корзинкой вёз продукты из магазина; в центре Лиссабона, где молодой парень на инвалидной коляске в компании своих сверстников чуствовал себя совершенно органично: он имеет друзей, может с ними общаться, у него нет трёх непреодолимых ступенек в подъезде, чтобы выйти на прогулку, тротуары его города не заканчиваются высоким бордюром у дороги. И вот, кажется, и у нас что-то потихоньку начинает меняться. Мы тоже становимся цивиллизованой страной. Да, медленно. Но дорогу осилит лишь идущий!