Движение на дор...

Огромный мегаполис, каким является Москва, требует частых перемещений на большие расстояния. И если в любом городе аренда автомобиля является хорошим помощником в этом деле, то в Москве я бы не посоветовала вам брать автомобиль. Во всяком случае пока. Трафик напряженный, пробки всё ещё огромны, участники движения нервные. Манера езды у москвичей, на мой взгляд, агрессивная, иначе просто не выжить, будешь стоять и ждать своей очереди, а когда загорится зелёный свет, перекрёсток окажется занят ещё не уехавшими автомобилями. Времени и неровов потратите на автомобиле больше, бесплатную парковку в туристическом месте не найдёте. Даже если вы водитель - суперасс, но не имеете опыта вождения в подобных условиях, поездка по Москве не доставит вам удовольствие. А разве мы не для этого начинаем путешествовать? Кроме того, в Москве даже транспорт достоин отдельных экскурсий. То есть, вам придётся пользоваться общественным транспортом. А это может оказаться достаточно дорогим удовольствием. Как же свести эти затраты к минимуму? Надо заранее всё подсчитать!

Билеты

Все актуальные тарифы на общественный транспорт Москвы можно посмотреть здесь. Обратите внимание, что в Москве сейчас две зоны: А и Б. И ещё переходная между ними. 

Жители Москвы не нуждаются в моих советах по приобретению проездных билетов. У многих из них есть льготы, социальные карты москвича, электронные транспортные приложения к банковским картам, карты "Тройка", годовые проездные билеты... А вот туристы и прочие гости города вполне могут испытывать затруднение, увидев эту таблицу. Давайте разбираться.

1. Первое, что вам нужно решить, это сколько дней вы пробудете в Москве.

2. Второе - определиться с местами, которые вы хотите посетить за это время.

3. Третье - скомпоновать эти места по группам-маршрутам так, чтобы минимизировать расходы на транспорт.

4. Четвёртое - подсчитать, сколько раз в каждый из дней вам понадобится метро, а сколько - наземный транспорт.

5. Запишите всё это в таблицу. При необходимости и возможности поменяйте дни экскурсий так, чтобы, например, вы использовали городской транспорт несколько дней подряд, а "пешие" дни не стояли между ними. Это позволит вам купить билет на 7 дней, а, допустим, 8-й и 9-й уже не пользоваться транспортом, реализуя другие планы. 

6. Ещё раз всё подсчитайте.

Билеты

Если вы собираетесь обойтись без метро - существуют билеты ТАТ (трамвай, автобус, троллейбус). Есть зелёный автобусный билет (только для зоны Б) или серый (только для переходной зоны). Мне очень нравятся билеты на весь транспорт (единые) на 3 или 7 суток. Для туриста они весьма удобны. Вот и давайте на их примере сравним, как изменятся ваши траты в зависимости от организации поездки. На середину 2016 года на 3 суток билет стоит 400 рублей, на 7 - 800 рублей. 

а). Если вы собираетесь пользоваться одним видом транспота только туда и обратно, то даже разовый билет за 50 рублей будет для вас выгоднее, чем эти проездные.

б). При поездках только туда-обратно, но с пересадками в пределах 90 минут на 3 дня выгоднее будет купить 6 билетов "90 минут" по 60 рублей -  на 360 рублей, а вот на 7 дней понадобится уже 14 билетов, т.е. 840 рублей. Значит уже выгоднее купить единый проездной на 7 суток.

в). Если же ваша программа насыщена перемещениями, то единые проездные будут как нельзя кстати. И вот представьте, что вы приехали на 10 дней в Москву.

В первый день решили добраться из аэропорта до места проживания, далеко не ездить, осмотреть достопримечательности поблизости. Тогда вам нет смысла активизировать единый билет в этот день. Купите разовый билет. Следующую неделю можно максимально пользоваться единым билетом на 7 суток. Остаётся ещё два дня. Намечайте на них минимальные транспортные передвижения.

В случае, если такой "пеший" день выпадет на день внутри этой недели, нет смысла покупать 2 билета по 3 дня, т.к. стоимость их будет та же, что и 7-дневного, но в этот "пеший" день вы всё равно не исключите транспорт полностью. 

А вот если в течение этих 10 дней у вас выпадает несколько "пеших" дней внутри, то выгоднее будет купить два проездных по 3 дня, а в эти дни покупать билеты по необходимости. 

В любом случае, всё хорошо подсчитать надо ещё дома.

Например, приехав в Будапешт всего на 4 дня, мы заранее выяснили, что недельный проездной "Хетиедь" стоит 4950 форинтов. А 72-часовой туришта-едь - 4150 форинтов. И остаётся неохваченным ещё один день. Даже при самой удачной организации в этот день мы потратим не менее 700 форинтов, а на деле оказалось, что ездили втрое больше. Практически, те же деньги. Так что, купили Хетиедь. Зато оставшиеся неиспользованными 3 дня поездок в двух экземплярах совершенно беззатратно отдали горничной вместо чаевых. А уж попользовались Хетиедем всласть: и метро, и трамвай, и автобусы, и даже местная экзотика - зубчатый трамвай, ползущий в гору. Даже, когда уставали, могли одну остановку через мост проехать, чтобы силы сэкономить на более полезные прогулки. А Москва - то город несравнимо бОльший, тут без транспорта вообще не обойтись...

Так что, считайте, выбирайте. Если на себя не надеетесь, воспользуйтесь  подсказкой калькулятора. Только выбирать всё равно вам.

В прежние времена купить проездной билет можно было на любой наземной остановке, в киоске. Там тебе и подскажут, и помогут. У водителя наземного транспорта, если вы заметили, билеты стоят дороже. Но в 2016 году киоски решили заменить на цивиллизованные автоматы. В итоге киосков уже нет, а автоматы большей частью пока не работают. Я голосую за метро! Там кассы всегда работают! Но наземный ТАТ там не купишь.

И напоследок: если вам показалось, что система проездных в Москве запутанная, попробуйте изучить систему в Лиссабоне. Добавьте к ней языковой барьер, тогда поймёте, что в Москве с транспортом разобраться проще простого.