Трамвай в Москве, как и более 100 лет назад, является самым экономичным и безопасным, экологичным видом транспорта. Если не считать, конечно, отрезанной головы бедняги Берлиоза.
Сегодня по Москве ходят трамваи 50-ти маршрутов. Они объединены в две линии: Основную и Пресненскую.
Трамвайное движение существует во многих городах мира. Оно пришло на смену и явилось правоприемником незабвенной конки. То есть первоначально, в начале 19 века, вагонетки, стоящие колёсами на рельсах, приводились в движение конной тягой. Но уже к концу века тягу стали менять на электрическую. И если сегодня трамвай - это в большей мере городской транспорт, то в середине 20 века и в Европе, и в России существовали междугородние и даже международные трамваи. Данный вид транспорта был настолько популярен, что небольшие пассажирские городские кораблики назвали "речными трамвайчиками".
Не могу сказать, что российский трамвай является образцом конфортности и уюта. В Вене или Праге вагоны снабжены электронным табло, приспособлены для людей с ограниченными физическими возможностями, а остановочные комплексы информативны и удобны. Но и наш трамвай честно выполняет свои функции. В отдаленных, «спальных» районах Москвы, весьма удаленных от метро, трамвай по-прежнему является основным видом наземного общественного транспорта. Трамвай можно было бы назвать транспортом без недостатков, если бы ему не приходилось наряду с автомобилями стоять в московских "пробках". С целью устранения этого недостатка к 2019 году принято решение убрать трамвайные пути с автодорог. Кроме того, решено развивать сеть московских трамваев. На выставке уже был представлен трамвай нового поколения, под названием “Дарт Вейдер”. Это станет новым словом в развитии городского транспорта.
В зависимости от маршрута трамваи начинают движение в 5:30-6 утра и заканчивают в 22:30-24:00 ночи. Ночью же существует единственный трамвайный маршрут № 3 с интервалом движения 1 раз в 30 минут. Его маршрут вы можете видеть на фотографии.
Посмотреть, поможет ли вам трамвай в передвижении по Москве, вы можете либо по приведенной в начале статьи ссылке-схеме, либо на карте всего наземного транспотра.
Напоминаю, что заходить в трамввай, как и в другие виды наземного трансполрта, надо через переднюю дверь. Проездные билеты активируются валидатором. Разовый билет можно купить у водителя, только обойдётся он дороже.