Ярославский вок...

Вокзал, который сегодня называют памятником эпохи модерн, изначально имел намного меньшее скромное здание. Он являлся отправной точкой дороги на Сергиев Посад. Длина дороги была лишь 65 вёрст. Построено то здание было в 1862 году. Московско-Троицкая дорога была первой "русской", т.е. построенной без привлечения иностранного капитала. Деятельное участие в её строительстве принял богатый купец Иван Фёдорович Мамонтов, отец Саввы Мамонтова. Вокзал тогда звался Троицкий.

Разрешение на строительство дороги царь дал с условием будущего её продления до Ярославля. Уже к 1870 году царский наказ был исполнен, а к вокзалу тогда пристроили боковые корпуса. Когда же к концу 19 века дорога дошла до Архангельска, решено было вновь перестроить здание. Поручили перестройку королю модерна Льву Кекушеву. Ему принадлежит новое восточное крыло и перрон. А центральный фасад в неорусском стиле переделывал в начале 20 века уже Фёдор Шехтель. Фасад получился былинно-сказочный. Элементы северных теремов, ассиметрия, башенки, шатры, огромная входная арка, глазурованный фриз, высокая левая башня, полукруглые башенки у входа, майоликовые вставки - один элемент вытекает из другого. Не даром в начале 20 века вокзал получил имя Северный. Рельефные гербы Москвы, Ярославля и Архангельска подчеркивали связь этих городов посредствам железной дороги. В залах изначально размещались панно К.А.Коровина.

От Ярославского вокзала в июне 1929 года ушел первый в России электропоезд. А ещё с этого вокзала начинается самая длинная дорога в мире: От Москвы до Владивостока 9302 км.

И сейчас в облике здания можно рассмотреть руку всех трёх архитекторов: Кузьмина, Кекушева и Шехтеля. А колонны, находящиеся сейчас внутри, прежде стояли у перронов.

Ярославский вок...
Ярославский вок...
Ярославский вок...
Ярославский вок...