Вот уже совсем близко конечный пункт нашего сегодняшнего путешествия. Хотя именно этому пункту можно было посвятить целый день. У нас впереди встреча с художниками в Третьяковской галерее.
 
По опыту знаю, что любую картинную галерею лучше посещать, имея четкий план, что же ты хочешь увидеть. Ибо нельзя объять необъятное. А осматривать зал за залом, чтобы впечатления в твоей голове толкались и наслаивались - это неправильный путь. Да и пешеходная прогулка по залам намного тяжелее, чем по улицам. Поэтому предлагаю изучить схемы залов. Распечатать их, пометить крестиками интересующие Вас картины, разработать оптимальный маршрут до них и... (Вы не поверите), если придётся идти по залам с непомеченными шедеврами, то просто не подымать глаза на картины. Иначе останОвитесь, увлечетесь, собъётесь с плана. Нам с мужем пришлось поступить именно так в Мадридском Прадо и во Флорентийской Уффици. Рубенса было жалко, зато с чувством окунулись в Гойю. Иногда, правда, забывались и тормозили, но вовремя вспоминали о генеральном плане.
Это официальный сайт музея.
Здесь можно скачать поэтажный план в формате pdf.
Режим работы: вторник, среда, воскресенье — с 10.00 до 18.00 (кассы и вход на экспозицию до 17.00)  четверг, пятница, суббота — с 10.00 до 21.00  (кассы и вход на экспозицию до 20.00) выходной — понедельник. Цены на билеты - 400 р — взрослые  150 руб. — для льготных категорий  
 Итак, где же она, галерея? Напротив "Легендарной Ордынки", дома № 17 видим вход в 3-й Кадашевский  переулок. Заходим, идём, пока не упрёмся в черные ворота. Тут дорога одна: направо в 1-й Кадашевский переулок. А Лаврушенский лежит параллельно ему слева. Буквально через 10 метров слева мы увидим его вдалеке. Идите прямо туда, за шлагбаум. Ведь впереди уже видеа ОНА!!!
Дом в Лаврушенском переулке № 10 семья Третьяковых купила в 1851 году. В 1856 Павел Третьяков приобрёл 2 картины русских художников. А в 1867 году это была уже богатейшая коллекция русского изобразительного искусства. Коллекция стала Московской городской галереей Третьяковых, которая была передана в дар городу Москва в 1892 году. По мере роста собрания, к музею пристраивались дополнительные корпуса. 
 Центральный фасад исторического здания построен в 1902-1904 годах по проекту В. Васнецова в русском стиле. На фасаде имеется барельеф Георгия Победоносца и название музея, написанное древнерусской вязью. Во дворе установлен памятник основателю галереи – Павлу Михайловичу Третьякову. Левее выстроен Инженерный корпус, где проходят временные выставки, ещё левее – церковь галереи Никола в Толмачах. Там собраны православные святыни.
В историческом здании находится экспозиция русского искусства с XI до начала XX века, начиная от Феофана Грека и Андрея Рублёва. Выбирайте: Рокотов, Брюллов, Иванов, Крамской, Репин, Суриков, Верещагин, Айвазовский, Васнецов, Шишкин, Врубель, Серов. Кроме живописи выставляется русская скульптура и графика. Отдельное место занимает Сокровищница с изделиями из драгоценных металлов.
Был у меня соблазн привести несколько фотографий картин, но я удержалась. Фотография никогда не передаст эффекта присутствия. Идите и смотрите!
Например Ф. С. Рокотов. Портрет А.П. Струйской. 1772. Холст, масло .59,8 х 47,5 . зал 4. Совсем небольшая картина, а за ней огромная тайна жизни. 
«Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?
Ее глаза — как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза — как два обмана,
Покрытых мглою неудач.
Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.
Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Ее прекрасные глаза.
(Николай Заболоцкий, «Портрет» 1953г